Закрыть Х

Спецпредложения на сентябрь

Гостиницы Суздаля
 только для превью
(не для использования с лица)
Гостиница "Горячие ключи"
Гостиницы Суздаля
только для превью
(не для использования с лица)
Гостиница "Николаевский посад"
Гостевые дома
только для превью
(не для использования с лица)
Гостевой дом "Река времени"
Владимирская область
только для превью
(не для использования с лица)
Клуб отдыха "Велес"
covacation.ru корпоративный отдых

Организация конференций
Организация конференций
Организация тренингов
Организация тренингов
Организация праздников
Организация праздников
Организация Активного отдыха
Организация Активного отдыха

Проведение и организация корпоративных тренингов

 

Полная организация обучающих тренингов

Достаточно часто руководители крупных фирм и солидных организаций России прибегают к проведению обучающих программ для своих сотрудников, организовывают «коучинги», «тренинги».

    только для превью
(не для использования с лица)                только для превью
(не для использования с лица)                только для превью
(не для использования с лица)

"Пушкарская слобода"     Отель "Воскресенское"            "Спа-Бекасово"

«Тренинг» (в переводе с английского языка – «обучать», «воспитывать»)  - представляет собой краткосрочное мероприятие, направленное, главным образом, на получение знаний, приобретение навыков, а также ориентированное на воспитание участников такого мероприятия.

Тренинги делят на:

  • персональные: заказчиком тренинга является физическое лицо;
  • институциональные: заказчиком тренинга является некий институт общества (государство, компания, группа людей);
  • смешанные: заказчиком тренинга выступают одновременно физическое лицо и институт.

У специалистов также принято различать корпоративные тренинги (участниками тренинга могут быть только сотрудники определенной компании или социальной группы) и открытые тренинги (участниками тренинга могу стать люди, не связанные между собой принадлежностью к одной компании или социальной группе). По продолжительности все тренинги делятся на кратковременные (несколько часов), однодневные и многодневные тренинги. Также тренинги принято делить по ключевому навыку (который как раз является целью мероприятия) – выделяют тренинги продаж, коммуникативные тренинги и бизнес-тренинги.

Чтобы все виды тренингов оказывались действительно эффективными, необходимо учитывать все нюансы их организации.  Для реализации идеального тренинга важны следующие аспекты:

Личность тренера: так как большинство тренингов все же направлено на «личностную», «харизматичную» передачу опыта, роль тренера (то есть человека, который проводит тренинг-программы и тренинг-игры) огромна в вопросе организации обучающих мероприятий. Основные требования к тренеру таковы:

  1. личностные качества, обуславливающие успешную тренерскую работу (чувство ответственности, серьезное отношение к своей работе);
  2. психологическая готовность к тренерской деятельности;
  3. психологические и профессиональные компетенции;
  4. управление временем, стрессом;
  5. саморегуляция.

Опытный тренер в процессе тренинга зачастую использует следующие инструменты работы:

  1. использование разминок: они необходимы для создания нужного эмоционального климата;
  2. рефлексия: организация процесса осмысления происходящего участниками тренинга;
  3. «стоп-техника»: определение моментов, когда необходимо прервать деятельность участников;
  4. метод «Гештальт-психологии» (технологии обретения себя): с помощью этого метода обуславливается завершенность и целостность тренинга.

Выбор помещения: также серьезно стоит подходить к вопросу аренды зала для тренинга. Всенепременно тренинг-помещение должно быть оснащено соответствующим оборудованием: столами, стульями, флипчартами, кулерами, интерактивными досками, фронтальными громкоговорителями, экранами, плазменными мониторами, мультимедийными проекторами, радиомикрофонами, усилителями мощности, интерфейсами для подключения компьютера тренера. Аудитории для тренингов могут представлять стандартные конференц-залы (или актовые залы) общей площадью от 30 до 112 квадратных метров с возможностью расстановки мебели и оборудования по желанию заказчика.

Помещения для тренингов должны быть оборудованы Wi-Fi, что позволяет участникам обучающего мероприятия бесперебойно пользоваться сетью Интернет и всегда оставаться на связи. В процессе тренинга участники должны прерываться на фуршет или кофе-брейк, организация которых ложится на плечи специалистов, предоставивших заказчику зал для тренинга. Помимо самой необходимой аппаратуры и компьютерной техники, тренинг-зал должен быть оснащен питьевой водой, пластиковой посудой, а также канцелярскими принадлежностями. Впрочем, производством дополнительных материалов к тренингу (коими и являются ручки, блокноты, папки) занимаются те же люди, что сдают в аренду помещения для обучающих мероприятий.

К дополнительным материалам принято также относить:

  • сувенирную продукцию: майки, бейсболки, сумки с логотипом спонсоров либо самой организации, заказывающей тренинг;
  • канцелярская сувенирная продукция: блокноты, записные книжки.

Для успешной реализации тренинга также необходимо заранее составить план обучающего мероприятия, а затем неукоснительно следовать всем его пунктам:

  1. Вводная часть – организационные объявления: тренер представляет себя, участников и кратко излагает программу тренинга;
  2. Знакомство: участники тренинга знакомятся друг с другом и со своим тренером;
  3. Заключение контракта с обучаемыми: участники тренинга подписывают все необходимые документы;
  4. Разогревающие упражнения: участники тренинга вовлекаются в легкие упражнения или сымитированные бизнес-ситуации, которые заранее разрабатывает тренер;
  5. Различные учебные модули: работа в группах и индивидуально;
  6. Перерывы: отдых, развлекательные программы, кофе-брейк;
  7. Повторение и закрепление учебного материала;
  8. Обсуждение обучения и подведение итогов;
  9. Посттренинговая деятельность: участники извлекают выводы, обсуждают их с коллегами.

Напоследок необходимо также отметить ключевые виды тренингов, к организации которых чаще всего прибегают заказчики.

Итак, это:

  • коррекционные тренинги: решение психологических проблем, возникающих в коллективе;
  • образовательные тренинги: ориентированы на обучение группы участников какому-либо навыку;
  • личностно-развивающие тренинги;
  • Бизнес-тренинги.

Впрочем, иногда заказчики отходят от стандартной программы организации тренинга и руководствуются собственными пожеланиями. В любом случае, успех тренинга зависит только от того, будут ли в дальнейшем участники тренинга пользоваться полученными знаниями и навыками!

Контакт с нами Условия продаж Новости Выставки Форум Погода
Меню сайта